«Carmina Burana» Карла Орфа — московские аншлаги

Февраль 2013 года у Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» прошёл под знаком кантаты «Carmina Burana» – самого популярного сочинения немецкого композитора Карла Орфа, признанного самым исполняемым в мире классическим сочинением.

В этом сезоне она была раз шесть исполнена в течение полутора месяцев.

«Carmina Burana» в Московском международном доме музыки.

«Carmina Burana» в Московском международном доме музыки.

Это не первый опыт проведения серии исполнений «Carmina Burana», и он неизменно успешен. На этот раз также на все концерты «Carmina Burana» был аншлаг, причём билеты распродавались мгновенно.

В сезоне 2012-13 в числе исполнителей кантаты, помимо Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», были Государственная академическая хоровая капелла России им. А. А. Юрлова и Детский хор Большого театра, солисты сопрано Эльвира Хохлова, тенор Александр Богданов, баритон Андрей Батуркин. Дирижировали самым популярными классическим произведением в мире Бенджамин Эллин (Великобритания), Сергей Тарарин и главный дирижёр оркестра Дмитрий Юровский – младший член прославленной дирижёрской династии в четырёх поколениях.

Особенностью этих исполнений легендарной кантаты стало дополнение музыки яркими зрительными образами – гигантскими видеопроекциями, воспроизводящими магические картины, которые заполняют всё пространство потолка и стен зрительного зала. Автор видеоряда – директор оркестра Гаяне Шиладжян.

Следуя первоначальному замыслу Карла Орфа, «Русская филармония» воссоединяет музыкальное полотно кантаты с визуальными образами эпохи, «цитируя» картины Сандро Боттичелли, Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Лукаса Кранаха.

На концерте 21 февраля за пультом стоял художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Русская филармония» Дмитрий Юровский. Дирижёр сумел задать исполнению жёсткий ритм и удержал его в течение всей кантаты — обычно такой жёсткости российским исполнителям не хватает. Этому, вероятно, способствовал тот факт, что Дмитрий Юровский получил музыкальное образование в Германии, и музыка немецких авторов ему и хорошо знакома и близка.

Оркестр звучал безукоризненно и стилистически точно, великолепны были оба хора, порадовали в этот раз и солисты. Особо хотелось бы отметить сопрано Эльвиру Хохлову — в исполнении «Carmina Burana» она попала в точку. Хорошо исполнил свою труднейшую партию и тенор Александр Богданов. Не потерялся на их фоне и опытный баритон Андрей Батуркин.

Очень точно ложился на музыку видеоряд, создавая в зале совершенно особую атмосферу. Такого точного попадания в стилистику средневековой по духу кантаты «Carmina Burana» всеми участниками концерта у отечественных исполнителей ранее не приходилось встречать.