«Новая Россия» открыла новый сезон

Столичной публике Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» хорошо знаком по концертам именного абонемента Московской филармонии.

Подобные абонементы есть у большинства крупных симфонических коллективов — Российского Национального под руководством Михаила Плетнёва, БСО им. Чайковского и других — все они в начали осени представили свои программы на сезон.

Концерты в Москве, тем не менее, составляют лишь малую часть выступлений, поскольку большей частью эти коллективы выходят на сцену во время многочисленных гастролей и фестивалей, и «Новая Россия» во главе с Башметом, вероятно, бьёт все рекорды по их количеству среди столичных коллективов — одних только фестивалей Юрий Башмет в течение года проводит четырнадцать.

jury bashmet

Юрий Башмет и «Новая Россия» открыли филармонический сезон 2012-13 гг.

Тем приятнее снова увидеть их в Москве — 7 октября 2012 года Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» во главе со своим худруком Юрием Башметом открыли филармонический абонемент нового сезона в Большом зале Московской консерватории.

В программе вечера прозвучали шедевры русской симфонической музыки. Открылся концерт Первой симфонией Тихона Хренникова, дипломной работой 23-летнего композитора, воспитанного музыкой Чайковского и Рахманинова, также звучавшей в этом концерте. Музыка симфонии отличается доступностью для слушателя, в то же время её отличает характерный стиль советской школы Николая Мясковского.

В этом произведении молодой автор проявляет хорошее чувство стиля и формы, вкладывая в симфонию юношеские мечтания, дух творческих поисков. Вот как пишет сам автор о своем произведении: «О чем я пишу? О любви к жизни. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях». Евгений Светланов высказался о Первой симфонии как о произведении зрелом: «Графически четкие ”собранные” темы трех частей симфонии врезаются в память после первого же прослушивания, становясь близкими, запоминающимися, любимыми».

Не может не радовать выбор коллективом этой замечательной, незаслуженно редко исполняемой музыки, за что хочется выразить благодарность маэстро Башмету. Для большинства слушателей БЗК в этот вечер симфония Хренникова стала открытием, исполнение было принято тепло. Хочется, чтобы такую музыку исполняли чаще, и не только в Москве.

Впервые за долгое время в качестве солиста выступил скрипач Николай Саченко — лауреат 1 премии ХI Международного конкурса им. П. И. Чайковского, ныне концертмейстер ГСО «Новая Россия» и участник «Брамс-трио». В этот вечер он исполнил Концерт для скрипки с оркестром П. И. Чайковского, представив неординарную трактовку с изумительной каденцией первой части концерта, сыграннной филигранно и звучно. Саченко обладает удивительно певучим, неповторимым звуком. В целом оркестр корректно следовал за солистом, чувствовалась продолжительная творческая связь Николая Саченко и Юрия Башмета. Исполнение вызвало овации слушателей.

Завершило программу вечера произведение, венчающее творческий путь Сергея Рахманинова — «Симфонические танцы». Сочинение, отражающее глубокую трагедию разрыва композитора с Родиной, раскрывает философию позднего творчества Рахманинова. Произведение это, безусловно, является психологической драмой, в концерте же оно было преподнесено как чисто драматическое. Тем не менее, должный эффект произвело качество исполнения — слаженность струнной группы с сочным, полным напряженности звуком. Порадовала группа медных духовых, как всегда на высоте оказались ударники.

Мастерски снять напряжение после продолжительного и насыщенного вечера Юрий Башмет смог двумя бисами — Венгерским танцем Брамса и зажигательной бразильской композицией Абреу «Тико-Тико», ставших фирменными для «Новой России». Публика концерт оценила — коллектив неизменно собирает восхищённые отзывы слушателей и собирает аншлаги.