Синайский начинает цикл концертов оркестра Большого театра

Первый концерт абонемента «Симфонический оркестр и хор Большого театра России» состоялся 19 сентября 2011 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

Уже в редко исполняемом «Римским карнавале» Берлиоза оркестр Большого театра под управлением его главного дирижёра Василия Синайского показал себя с самой лучшей стороны — звучание групп было прекрасно сбалансировано.

vassily sinaisky

Дирижёр Василий Синайский / Фото: openspace.ru

Это же можно сказать про звучание и в Двойном концерте Брамса, и в Четвертой симфонии Петра Чайковского — в течение всего концерта оркестр звучал очень ярко и выравнено по группам. Хорошо звучала медь — ахиллесова пята большинства российских оркестров. При предшественнике, Александре Ведерникове, оркестр Большого театра звучал заметно хуже — Синайский достиг заметного результата за короткий срок, – всего лишь один сезон.

Особо хотелось бы отметить блестящую мануальную технику Василия Синайского: он дирижирует без палочки, жест его лаконичен, очень точен и понятен даже для слушателей. Ничего напоказ, для внешнего эффекта. Очень пластична левая рука. Несмотря на довольно массивную фигуру, Синайский за дирижерским пультом весьма подвижен, но и не суетлив.

В аккомпанементе в Двойном концерте Брамса и оркестр, и дирижер также показали себя весьма удачно — все вступления исключительно точны, дирижер ни разу не позволил себе перегрузить динамику и заглушить солистов. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром Йоганнеса Брамса – далеко не самое образцовое сочинение в смысле его формы, и собрать его из отдельных фрагментов в одно целое непросто. Синайскому это удалось блестяще. Пожалуй, лишь в Andante не хватило широты и свободного дыхания оркестровому аккомпанементу – хотелось бы чуть-чуть большего рубато. Борис Бровцын (скрипка) и Александр Рудин (виолончель), как и следовало ожидать, исполнили свои партии мастерски, ансамбль сложился хороший — концерт Брамса прозвучал масштабно и красиво.

Великолепно в смысле формы была исполнена в концерте и Четвертая симфония Чайковского. Стилистически симфония была построена очень интересно, в одном ключе — без излишней сентиментальности и пафосности в первой и четвертой частях. Особо стоит отметить чистое звучание меди в первой части Andante Sostenuto. На бис публику порадовали великолепным Adagio из балета «Спящая красавица».

Кажется, Москва обретает еще один достойный столицы симфонический коллектив. Если под руководством Василия Синайского оркестр Большого театра сохранит и разовьет нынешнюю тенденцию развития, в недалеком будущем он сможет посоперничать с оркестром Мариинского театра.

Симфонический оркестр и хор Большого театра России

Программа:

Гектор Берлиоз – Увертюра «Римский карнавал» (вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
Йоганнес Брамс – Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, Ор. 102
Пётр Чайковкий – Симфония № 4 фа минор, Ор. 36

Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России
Дирижёр – Василий Синайский

Солисты:

Борис Бровцын, скрипка;
Александр Рудин, виолончель.

Концертный зал им. П.И. Чайковского
19 сентября 2011 года