Конкурс имени П.И. Чайковского – I тур подходит к концу

18 июня, в четвёртый день проведения XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, в Большом зале Московской консерватории прошел предпоследний день прослушиваний I тура по специальности «фортепиано» и последний — у виолончелистов.

В утренней сессии пианистов выступили Юлия Чаплина (Россия), Георгий Громов (Россия) и Сенг Чжин Чо (Корея). Вечернюю тройку конкурсантов составили Даниил Трифонов (Россия), Йол Юм Сон (Корея) и Мамикон Нахапетов (Грузия).

David Eggert

Дэвид Эггерт. Малый зал Московской консерватории. I тур виолончелистов

Из обязательных к исполнению произведений Чайковского в этот день прозвучали «Колыбельная», «Русское скерцо», «Думка», «Ноктюрн», «Вальс» из цикла «Двенадцать пьес средней трудности», 4 пьесы из цикла «Времена года», по 3 произведения из циклов «Шесть пьес» и «Восемнадцать пьес», а также «Полька» из «Детского альбома» и Скерцо из Симфонии №6 в транскрипции Фейнберга. В «свободной» части программы участники отдали предпочтение произведениям Скарлатти, Моцарта, Бетховена, Гайдна, Шопена, Шумана, Листа, Прокофьева и Губайдулиной.

Прослушивания последнего дня первого тура пианистов начнутся завтра, 19.06.2011, в 13.00 в Большом зале консерватории. Состязания этого этапа конкурса завершат Синосуке Инугаи (Япония), Франсуа-Ксавье Пуаза (Франция), Павел Колесников (Россия), Борис Гильтбург (Израиль), Чиньюнь Ху (Тайвань) и Алексей Чернов (Россия). Объявление результатов первого тура по специальности «фортепиано» состоится завтра вечером, 19.06.2011.

Соревнования виолончелистов в Малом зале Московской консерватории завершили первый тур конкурса. В последний день прослушиваний свою программу представляли Эдгар Моро (Франция), Паоло Бономини (Италия), Умберто Клеричи (Италия), Алексей Жилин (Россия), Ву Линг Джангу (Корея) и Руоди Ли (Китай).

Помимо обязательного «Pezzo capriccioso» Петра Чайковского участники исполнили сюиты Баха №3, 4 и 6. Дважды в этот день прозвучали Каприсы Пиатти под номерами 6 и 12. В других, свободных пунктах программы, основной выбор конкурсантов пал на сочинения авторов XX века: Сонату №1 для виолончели и фортепиано Шнитке, Сюиту №1 для виолончели соло Бриттена, «Alone» Соллима, «Кадриль» из оперы «Не только любовь» Щедрина, Сонату для виолончели и фортепиано до минор Барбера и Сонату Лигети. Нашлось место и уже исполнявшейся Сюите Кассадо и Прелюдии №10 соль-бемоль мажор Рахманинова (в переложении для виолончели и фортепиано).

Жюри совещалось недолго: уже в 22.30 в Малом зале состоялось объявление результатов. Согласно регламента во второй тур прошли 12 человек.