Алексей Чернов в московской филармонии. Багатели и этюды

Исполнительская манера Алексея Чернова, по-видимому, определяется его композиторскими наклонностями – чувствуется авторский подход.

Alexey ChernovВ четвертой бетховенской багатели си минор излишне жесткое форте было применено осознанно – в других этой жесткости не было, рояль звучал красиво. В шестой багатели ми-бемоль мажор прорезались шопеновские интонации: особо это почувствовалось, когда сразу за ней прозвучал этюд Шопена. Этюд до мажор Ор. 10 №1 вызвал наибольшие претензии – показался «заболтанным», среднестатистическим, стандартным. То же, но в меньшей степени можно сказать и об исполнениях этюда до-диез минор, Ор. 25 №7 и на бис «Революционного» этюда Ор. 10 №12.

Еще одна особенность отличает композиторский подход к исполнению А. Чернова – он связывает в в одно целое несколько этюдов разных авторов, играя их фактически без пауз. Вероятно, чувствует какое-то внутреннее интонационное их родство, соединяя в своеобразный конгломерат. Так, в первом отделении были слиты этюд Шопена, два этюда-картины Рахманинова и этюд Черепнина. У Чернова это получилось убедительно, хотя поначалу вызвалонедоумение. Так же, без пауз, были исполнены этюды Бартока и Скрябина. Небезынтересны собственные этюды А. Чернова.

Самым впечатляющим же в концерте стало исполнение Восьми багателей Валентина Сильвестрова. Во-первых, очень талантлива сама музыка, редко исполняемая в Москве – отдельная благодарность Алексею Чернову, что включил эти сочинения в программу. Во-вторых, пианист сумел продемонстрировать обширную гамму пианистических возможностей, исполнив их замечательно. Интересным было и исполнение первого биса – пьесы Николая Метнера «Мечты».

Алексея Чернова слушать интересно – это уже зрелый, думающий музыкант, с индивидуальным, нетривиальным взглядом на музыку – явление сейчас, к сожалению, нечастое, а посему особо ценное. В этом смысле он напоминает очень пианиста и композитора Михаила Ермолаева-Коллонтая, живущего сейчас где-то за рубежом и уже давно не выступающего в Москве.

«Взгляд в будущее». Багатели и этюды

Алексей Чернов, фортепиано.

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – Шесть багателей, соч. 126

  • Соль мажор;
  • Соль минор;
  • Ми-бемоль мажор;
  • Си минор;
  • Соль мажор;
  • Ми-бемоль мажор.

Фредерик Шопен (1810 –1849)

  • Этюд до мажор, соч. 10 №1;
  • Этюд до-диез минор, соч. 25 №7
  • Этюд до минор, соч. 10 №12 «Революционный» (бис)

Сергей Рахманинов (1873 – 1943)

  • Этюд-картина до мажор, соч. 33 №2;
  • Этюд-картина до минор, соч. 39 №7.

Николай Черепнин (1873 – 1945) – Этюд ми минор, соч. 24 №2 Бела Барток (1881 – 1945) – Этюд, соч. 18 №3
Александр Скрябин (1872 – 1915) – Три этюда, соч. 65

  • Allegro fantastico
  • Alltgretto
  • Molto vivace

Алексей Чернов (р. 1982) – Два этюда-фантазии: №3 (Вальс), №7
Валентин Сильвестров (р. 1937) – Восемь багателей (2005)
Николай Метнер (1879 – 1951) – «Мечты» (бис)

Камерный зал Московской филармонии
16 января 2011