Сергей Кузнецов – фортепианный вечер в честь своего профессора

Сергей Кузнецов дал 18 мая 2010 года в Малом зале консерватории вечер фортепианной музыки в ознаменование 75-летия профессора Московской консерватории Михаила Сергеевича Воскресенского.

В первом сольном отделении Сергей Кузнецов исполнил Вариации и фугу на тему Генделя, соч. 24 Иоганнеса Брамса и цикл Мориса Равеля «Отражения». Вариации на тему Генделя были исполнены очень интересно – ярко, индивидуально в каждой из вариаций. Хороши были и крупная и мелкая техники, точно использована педаль. В фуге Кузнецову еще есть над чем поработать – несколько однообразно, особенно на форте, хотя музыкальный материал позволяет продемонстрировать множество красок и оттенков.

Исполнение цикла Равеля «Отражения» замечаний не вызывало – Кузнецов использует в нём богатый арсенал пианистической техники. Обилие музыкальных красок восхищает, хочется отметить внимание пианиста к каждому отдельному звуку, ощущение его самоценности и четкости артикуляции при сохранении зыбкости звучания в «Лодке посреди океана», «Печальных птицах» или «Долине звонов». «Утренняя серенада шута» прозвучала очень прихотливо и пряно.

В заключение первого сольного отделения С. Кузнецов на бис исполнил Колыбельную Фредерика Шопена и «Праздничный танец» из «Забытых мотивов» №3 Николая Метнера. Шопеновская Колыбельная, как это происходит не в первый раз, заворожила зал своим тихим мерцающим звучанием и по окончании, после нескольких секунд молчания зачарованного зала взрывается громом аплодисментов. А пьеса Метнера поставила яркую праздничную точку в сольном посвящении молодого пианист своему профессору.

Во втором отделении Сергей Кузнецов и «Franz–Квартет» в составе Валерии Гуцул (первая скрипка), Эмилии Галковской (альт), Ирины Великовской (виолончель), а также исполнившего партию второй скрипки Льва Солодовникова, исполнили Фортепианный квинтет И. Брамса фа минор, соч. 34. В целом общее впечатление от исполнения Квинтета положительное – благодаря С. Кузнецову, чья фортепианная партия собрала, сумела удержать форму сочинения и создать впечатления ансамбля.

Тем не менее, нельзя не сказать, что первая скрипка «Franz–квартета» – самое слабое звено коллектива. Звук некрасив и выпадает из ансамбля, особенно на форте. В составе, выступившем на рецензируемом концерте, гораздо целесообразнее было бы, чтобы партию первой скрипки исполнил приглашенный Лев Солодовников. Положение несколько спасало, что главная тематическая музыкальная нагрузка в этом квинтете лежит на альте и виолончели, которые вполне справлялись со своими партиями.

Центральной фигурой исполнения Фортепианного квинтета был пианист Сергей Кузнецов, продемонстрировавший высокие профессиональные качества ансамблиста. Рояль звучал сбалансировано со струнным квартетом, составляя звуковой фундамент всего сочинения. При этом Кузнецов сумел продемонстрировать прекрасную личную фортепианную технику и настоящую виртуозность, не заглушая ни одного из струнных участников исполнения Квинтета.

Если ранее было очевидно, что С. Кузнецов интересный сольный пианист, то прошедший концерт показал, что он является еще и незаурядным ансамблистом.