Фестиваль «Посвящение» в Третьяковской галерее

В зале Врубеля в Третьяковской галерее с 10 по 19 апреля состоялось пять концертов в рамках музыкального фестиваля «Посвящение».musica-viva Концерты посвящены двум юбилеям – 30-летию камерного оркестра «Musica viva» под управлением Александра Рудина и десятилетию самого фестиваля. Концерты отличало редкое разнообразие жанров, призванных познакомить публику с многообразием классической музыки. 10 апреля, на открытии фестиваля, звучали духовные песнопения русских композиторов и «Нельсон-месса» Другое название – «Месса тревожного времени» Гайдна в исполнении хора училища им. Свешникова, солистов и оркестра.

Концерт второго дня, посвящённый И.С.Тургеневу, включал исполнение «Поэмы для скрипки и фортепиано» Эрнеста Шоссона в исполнении скрипачки Алены Баевой и пианиста Вадима Холоденко. В концерт были включены романсы из репертуара музы Тургенева Полины Виардо и произведения самого Ивана Сергеевича в исполнении Бориса Плотникова.

200-летний юбилей Феликса Мендельсона-Бартольди не остался без внимания – один из концертов фестиваля был посвящен именно ему. Композитора, дирижёра, неутомимого пропагандиста классической музыки, открывшего миру Баха и создавшего первую консерваторию в Германии, Мендельсона заслуженно чествуют в Германии и Европе, где 2009 год объявлен годом этого композитора. Несколько сочинений цикла «Песни без слов» исполнил Вадим Холоденко.

Четвёртый день фестиваля познакомил московскую публику с бельгийским ансамблем «Клематис» (Clematis), пропагандирующим барочную музыку. Название «Клематис» происходит от португальского слова, обозначающего жемчужину неправильной формы – именно причудливостью отличались жемчужины Генри Пёрсела, звучавшие в концерте. Музыканты стремятся воссоздать подлинное звучание музыки XVII века, исполняя произведения в аутентичной манере на инструментах соответствующей той эпохи. Все произведения звучали в сопровождении баса континуо, исполненного на теорбо – это старинная разновидности лютни.

Закрытие фестиваля 19 апреля, ознаменовалось мировой премьерой «Латинских гимнов» Вячеслава Артёмова. Написанные в разные годы, гимны прозвучали в исполнении немецкой певицы Кристины Вольф и оркестра под управлением Александра Рудина.